Наверх

Как eSputnik поможет вывести бизнес на новый уровень

20. 07. 2021

Развитие компании и рост ее клиентской базы ставит перед email-маркетологом необходимость автоматизировать все возможные процессы. В идеале нужно сделать так, чтобы максимум технических задач можно было делегировать программе и у маркетолога оставалось достаточно времени на креатив и аналитику.

Система eSputnik предлагает набор инструментов для улучшения коммуникации с клиентами и облегчения работы маркетологов. Рассмотрим возможности eSputnik подробнее.

Базовая функциональность

Компаниям, которые только запускают email-маркетинг, проще стартовать с базовыми инструментами. Что может понадобиться на старте? Первым делом вам нужна легально собранная база контактов. Контакты собирают через:

  • офлайн-точки (чаще всего для участия в программе лояльности);
  • лид-магниты (предложение оставить контакты за какой-то бонус);
  • сайт;
  • лендинги;
  • соцсети.

Собранную таким образом базу импортируйте в систему, загрузив ее в формате .xls, .xlsx, .csv или .txt. Контакты из CRM можно передать с помощью API. Далее адреса электронной почты необходимо подтвердить специальной рассылкой, чтобы ваши сообщения были ожидаемыми и релевантными. В идеале вам нужно получить от людей больше контактов, чтобы иметь возможность расширить с ними коммуникацию и сделать ее более удобной для клиентов.

Каналы коммуникации

С помощью eSputnik вы сможете делать рассылки в основных каналах: через электронную почту, SMS, Viber и web и mobile push.

Email-рассылка

После регистрации новые пользователи могут бесплатно отправить 2,5 тыс. емейлов, чтобы оценить возможности системы. Drag'n'drop-редактор напоминает конструктор. Чтобы с нуля создать сообщение, нужно просто перетащить в пустой шаблон необходимые вам элементы.

Если же нет времени или представления, каким должен быть дизайн, используйте один из почти 600 готовых бесплатных шаблонов. Кроме того, и отдельные блоки можно выбрать из готовых вариантов.

Все шаблоны емейлов в eSputnik по умолчанию адаптивные, поэтому не придется переживать, будет ли сообщение корректно отображаться на мобильных устройствах.

Вы можете создать письмо с АМР-блоками (Accelerated Mobile Pages), которые позволят выполнять нужные действия без перехода на сайт. Блоки “Карусель” и “Аккордеон” помогут разместить максимум информации, при этом сократив длину сообщения. Добавьте в них несколько изображений, и пользователь будет их перелистывать. Или скройте во вкладках подробное описание товара. Также АМР используют для геймификации, чтобы развлекать, вовлекать и удерживать клиентов необычными рассылками.

SMS-рассылка

Через eSputnik вы сможете отправлять SMS в более чем 200 стран мира. Пользователям доступны 10 бесплатных сообщений для тестирования. Стоимость отправки СМС варьируется в зависимости от объемов: чем они больше, тем ниже цена за одно сообщение.

Viber-рассылка

В вайбер-сообщения можно добавлять до 1 тыс. символов, что гораздо больше, чем стандартное СМС. Кроме того, Viber поддерживает рассылки с кликабельными стикерами и изображениями, позволяет добавлять в текст кнопку.

Push-уведомления

Сервис предлагает отправку мобильных и веб-пушей. 

Web push работают со всеми популярными браузерами. В редакторе можно настроить внешний вид уведомлений и выбрать, на какой странице и в каком месте экрана они должны появляться. Также есть возможность задать срок действия конкретного сообщения. Например, если в нем сообщается об ограниченной по времени акции, то пуш не придет подписчику, если тот открыл браузер после ее завершения.

Mobile push отличаются высокой открываемостью. Это объясняется тем, что современные люди практически не выпускают смартфоны из рук и потому точно увидят сообщение от мобильного приложения. Мобильные пуши отправляются из приложения вне зависимости от того, запущено оно в конкретный момент или нет.

Персонализация

Человек охотнее взаимодействует с контентом, предназначенным именно ему. Но писать сообщение вручную каждому слишком затратно и вряд ли окупаемо, поэтому в профессиональных системах есть специальный функционал. Как минимум можно автоматизировать подстановку персональных данных пользователей в сообщения: имени, количества бонусов, контактов закрепленного менеджера и т. д. Во время подготовки рассылки укажите переменные и система автоматически подставит соответствующие значения из карточки контакта. Вот как это выглядит при создании SMS:

Персонализация с помощью подстановки данных доступна в email-рассылках, SMS, Viber, web/mob. push. Есть и более сложные варианты: использование динамического контента и данных, которые собирает или генерирует сама система. Об этом расскажем дальше.

Сегментация

Разбивайте контакты на сегменты — группы клиентов, которых объединяет какой-то признак. Это могут быть самые разные критерии: язык, предпочитаемое устройство, место жительства, семейное положение, активность в покупках и многое другое. Даже базовая сегментация поможет сделать общение с подписчиками более персонализированным и успешным. Например, сеть магазинов открывает в каком-то городе новую офлайн-точку. Если отправить сообщение всей контактной базе, это приведет к сливу бюджета. Кроме того, некоторые из подписчиков могут даже отписаться от рассылки, сочтя ее бесполезной. Но если вы отправите сообщение отдельной группе людей, проживающих поблизости, то попадете точно в цель.

Обязательные триггеры

Для базовой коммуникации нужно настроить несколько обязательных триггерных рассылок. Это автоматические сообщения, отправляющиеся по заданному сценарию. Для них есть отдельный редактор, где можно перетянуть блоки, отвечающие за условия отправки (канал, таймер, проверки и т. д.), в нужном порядке и объединить их одну цепочку. Например, так выглядит серия приветственных писем:

На старте сделайте:

  • подтверждение подписки;
  • приветственное письмо или письма;
  • сообщение о заказе;
  • подтверждение получения оплаты;
  • уведомления об отправке товара и его доставке;
  • напоминания о брошенных просмотрах и оставленной корзине.

Этих триггеров хватит для начала работы, но постепенно добавляйте новые в зависимости от специфики вашего бизнеса. В eSputnik есть несколько готовых сценариев: welcome-серия, поздравление с днем рождения, брошенные корзины и просмотры. Их нужно лишь заполнить своими данными.

Аналитика

Изучайте результаты рассылок, чтобы понять, какие подходы работают, а какие нет. В eSputnik можно увидеть как общую картину за определенный период, так и статистику по отдельной рассылке. Это позволит проанализировать различные показатели:

  • количество сообщений (сколько было отправлено, доставлено и прочитано);
  • Click to Open Rate (CTR);
  • число ошибок, отписок и жалоб на спам;
  • время реакции;
  • отчеты по доменам, устройствам и другим сегментам.

Кроме того, есть карта кликов, дающая ответ на вопрос, какие из элементов письма (баннер, изображения товаров, CTA-кнопки, футер) привлекли внимание читателей и стимулировали их перейти на сайт.

Есть возможность отслеживать изменения в контактной базе. В графиках и таблицах представлены динамика роста базы и каналы, генерирующие подписчиков. На диаграмме наглядно показаны доли подписчиков по их активности (активные, пассивные, потерянные). Можно увидеть, как эти доли менялись за конкретный период.

Продвинутая аналитика включает в себя когортный и RFM-анализ. Они покажут, насколько вовлечена ваша аудитория, и помогут выстроить работающую маркетинговую стратегию. Первый анализ даст вам инсайты о закономерностях в поведении групп людей с течением времени. При этом в группу (когорту) будут попадать контакты, совершившие целевое действие в определенный период. RFM-анализ базируется на данных о том, сколько времени прошло с момента последней покупки, как часто клиент покупает или открывает сообщения, сколько денег тратит. Для этих сегментов можно настроить автоматические сообщения: например, напоминать о себе всем, кто не делал заказ полгода.

Данные из отчетов легко выгрузить. Вы также можете добавить расчет дохода от рассылок, чтобы точнее видеть влияние email-маркетинга на продажи, в т. ч. и непрямое.

Продвинутая функциональность

Среди расширенных функций системы выделяются несколько особенно полезных компаниям из сфер ритейла, SaaS и других, где нужно максимально персонализировать опыт клиента:

  • продвинутая сегментация аудитории, использующая поведенческие и другие данные, собранные в том числе ИИ;
  • товарные рекомендации (на сайте и в сообщениях);
  • мультиязычность в коммуникациях;
  • омниканальные рассылки.

Совокупность этих инструментов позволяет максимально эффективно работать с клиентской базой.

Унификация данных пользователей

Алгоритмы отслеживают действия посетителей на сайте/в мобильном приложении, подписчиков в рассылках. Информация о каждом человеке накапливается, и маркетолог может использовать продвинутую сегментацию для отправки более точных предложений в правильном канале в правильное время.

Данные собирается и доступны для использования во всех каналах коммуникации. У посетителя сайта практически нет возможности остаться неопознанным. Даже если человек не авторизовался, но перешел на сайт из любого маркетингового сообщения, система идентифицирует его, проследит за активностью и добавит к ранее собранной истории взаимодействия. Потом ее также можно будет использовать в email, SMS, web push, mobile push, Viber и т. д.

Товарные рекомендации

В eSputnik можно настроить показ персональных товарных рекомендаций на сайте и в рассылках. Эти блоки способны принести дополнительную прибыль, так как человек увидит товары и предложения, которые его действительно могут заинтересовать.

Для использования продвинутой персонализации подключите в eSputnik тарифный план с экстрафункциями. После этого получите скрипт для отслеживания и поставьте его на свой сайт. В системе нужно привязать товарный фид, выбрать страницы для показа и алгоритм (похожие товары, просмотренные, те, что покупали вместе с этим, и еще 50+), указать конкретное место для блоков и настроить шаблон карточки.

Более того, можно кастомизировать вывод товаров, например задать приоритеты или позиции, которые нужно исключить. Практически все настройки маркетолог может сделать без привлечения программистов. Подробнее об этом читайте здесь.

После настройки алгоритм начнет отслеживать поведение каждого посетителя: на какие страницы он заходил, какие товары добавил в избранное и корзину, что подробно рассматривал, увеличивая картинку и т. д. Кроме того, система запоминает размер среднего чека клиента, историю его заказов, периодичность покупок. Алгоритм анализирует эту информацию и автоматически подбирает интересные человеку товары. А для новых посетителей, о которых нет достаточно данных, можно вынести в рекомендации самые покупаемые или наиболее просматриваемые предложения магазина.

Мультиязычность

По мере расширения бизнеса все актуальнее становится вопрос использования в коммуникации нескольких языков. eSputnik собирает данные о языке браузера, в котором контакт открывает рассылки. Эта информация будет задействована при автоматическом выборе языковой версии сообщения. Маркетолог может сориентироваться, какие версии нужны, опираясь на аналитику.

Чтобы сделать мультиязычную рассылку, не нужно создавать отдельные копии одного и того же сообщения. В eSputnik достаточно сделать одно и заполнить его разным контентом под нужные языки. Эта функциональность также упрощает построение сценария. Обычно для отправки соответствующего сообщения делается ряд проверок:

С мультиязычностью в сценарии нужно лишь выбрать готовое сообщение, и система автоматически определит, какую версию отправлять каждому контакту.

Аналитика по всем языковым вариантам письма собрана в одном отчете.

Омниканальные рассылки

Емейлы остаются очень эффективным видом коммуникаций с клиентами, принося по 36$ дохода на каждый вложенный доллар (данные Litmus). Но только лишь ими сейчас не обойтись. Нужно общаться с клиентом наиболее удобным ему образом.

При создании особо важной рассылки, например, транзакционной, следует продумывать сценарий так, чтобы подписчик точно получил сообщение. И здесь без многоканальности не обойтись. Например, вы можете запланировать, чтобы первым уходил email, как наиболее дешевый вариант связи. Если по истечении заданного времени человек его не открыл, тогда стартует SMS-рассылка. Если и она осталась без внимания, тогда отправляете Viber-сообщение.

Подобный сценарий создается в редакторе eSputnik за считанные минуты по принципу drag'n'drop. Он поможет вам сэкономить деньги и определить, какой способ связи предпочитает клиент.

Как перейти в eSputnik из другого сервиса

Когда компания решает сменить систему рассылок, встает вопрос о переносе данных. В eSputnik это можно сделать быстро, не потеряв информацию о подписчиках и ранее проведенных кампаниях.

На эту платформу пользователь может перенести и хранить всю основную статическую информацию и такие данные, как электронных адреса, номера телефонов, mobile push token и т. д. Их загружают через ручной импорт или с помощью API. Для переноса web push token необходимо передать их техподдержке eSputnik. Более того, данные об активности контактов также можно сохранить + доступна интеграция с внешними базами вроде BigQuery или PostgreSQL.

Еще одним важным моментом является перенос шаблонов писем. Это можно сделать с помощью ручного переноса html-кода. Если же вы ранее создавали письма в Stripo, то есть автоматический экспорт в eSputnik.

Подробнее о быстрой миграции в новую систему вы можете почитать здесь.

______________________________________________________________

eSputnik помогает маркетологам облегчить работу и, где возможно, ускорить выполнение задач. Система предлагает доступ ко всем популярным каналам коммуникации с аудиторией и удобные инструменты для составления отчетов. Автоматизация некоторых процессов освободит специалиста и позволит ему заниматься анализом поведения клиентов, проводить тестирования, чтобы отыскать лучшие подходы в коммуникации с ними. Выгоды от такого сотрудничества извлекут бизнесы на любом этапе развития и из любых сфер деятельности, а максимум предлагаемых функций смогут использовать интернет-магазины, сервисы и компании, которые планируют масштабироваться. К услугам клиентов множество профильных мероприятий, маркетинговое агентство и любимая всеми, самая человечная техподдержка!