Наверх

Онлайн анкета | Правила проведения анкетирования

15. 10. 2015

онлайн-анкета, интернет-анкета, создать анкету, провести анкетирование, анкета для сайта, онлайн опрос, создать опрос, провести опрос, Правила для составления интернет-анкеты являются общими, вне зависимости от того, кому она предназначается: сотрудникам компании, клиентам или широкой аудитории.

Приступая к составлению онлайн-анкеты, в первую очередь, необходимо определиться с ее целями. На какие вопросы вы хотите получить ответы? Какие гипотезы (предположения) хотите подтвердить или опровергнуть с помощью анкетирования?

Для того, чтобы получить информативные и полезные результаты, помните о правилах составления онлайн-анкет:


Создать онлайн анкету

При составлении вопросов

  • Используйте четкие, прямые формулировки. Замените профессиональные термины понятными выражениями. Избегайте расплывчатых выражений или слов, имеющих множество различных значений. Вопросы должны быть понятны даже при беглом их прочтении.

  • Будьте кратки. Избегайте использования вводных слов и ненужных вступлений. Цените время своих респондентов.

  • Говорите доступным языком. Если онлайн-анкета рассчитана на ваших клиентов или широкую аудиторию, не используйте профессиональный лексикон и сложную терминологию. Пишите так, чтобы поняла ваша мама. :)

  • Помните о конкретике, избегайте двусмысленности. Задавайте вопросы, требующие единственного и конкретного ответа. «Не кажется ли вам, что операторы нашего call-центра не достаточно внимательно отнеслись к вашей проблеме?». - Нет, не кажется? - Да, не кажется?

При составлении вариантов ответов

  • Предположите все возможные варианты ответа. По возможности, не предоставляйте респондентам возможность отвечать в свободной форме. Такие ответы сложно интерпретировать. Однако в некоторых случаях к предложенным вариантам ответов стоит добавить и «свой вариант» на случай, если вы не все предусмотрели.
    -
  • Дайте респондентам возможность высказаться. В конце интернет-анкеты предложите свободный ответ на вопрос «Если вам есть, что добавить», «Ваши замечания и предложения» и т.п. Такой вопрос стоит сделать необязательным для выполнения. Возможно, кто-то из респондентов выскажет интересную мысль или идею, не касающуюся онлайн-анкеты, но важной для вашей компании.
    -
  • Не отвечайте за респондента. Задавайте ответы беспристрастно, не подталкивайте отвечающего к определенному варианту ответа. «Новый слоган нашей компании гораздо позитивнее предыдущего» - плохой вариант.


Вы можете воспользоваться одним из примеров опросов, составленных нашими экспертами. Если необходимо, адаптируйте их под нужды вашей онлайн-анкеты.


Вам нужно мнение широких масс? Команда Тестографа предоставит вам доступ к многомиллионной аудитории. Мы найдем для вас случайных респондентов или подберем респондентов по заданному таргетингу.


Другие статьи
-

Форма обратной связи

Обратная связь или Руководство к действию

Маркетинговые исследования

Сколько респондентов мне нужно собрать для опроса?

Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS)

Онлайн-голосование

Опросы сотрудников

Отзывы сотрудников о компании

Сколько времени респонденты согласны потратить на выполнение опроса?

Опрос как средство рекламы
-


Почему миллионы пользователей выбирают Testograf.ru?
-

Бесплатное создание опросов, анкет, форм
-

Результаты в реальном времени
-

Широкий функционал
-

Автоматическая обработка результатов
-

Интуитивно понятный интерфейс
-

Воплощение в жизнь индивидуальных решений
-

Создать онлайн-анкету

создать опрос, создать анкету, провести опрос