Наверх

Онлайн анкета | Как правильно составить анкету

17. 07. 2019

онлайн-анкета, интернет-анкета, создать анкету, провести анкетирование, анкета для сайта, онлайн опрос, создать опрос, провести опрос, Правила для составления интернет-анкеты являются общими, вне зависимости от того, кому она предназначается: сотрудникам компании, клиентам или широкой аудитории.

Приступая к составлению онлайн-анкеты, в первую очередь, необходимо определиться с ее целями. На какие вопросы вы хотите получить ответы? Какие гипотезы (предположения) хотите подтвердить или опровергнуть с помощью анкетирования?

Для того, чтобы получить информативные и полезные результаты, помните о правилах составления онлайн-анкет:


Сервис онлайн опросов
 

При составлении вопросов

  • Используйте четкие, прямые формулировки, избегайте двусмысленности. Не используйте неоднозначные вопросы, способные вызвать затруднения у опрашиваемых. «Не кажется ли вам, что операторы нашего call-центра недостаточно внимательно отнеслись к вашей проблеме?». - Нет, не кажется? - Да, не кажется? Стремитесь к тому, чтобы вопросы были понятны даже при беглом прочтении.

  • Будьте кратки. Избегайте использования вводных слов и ненужных вступлений. Цените время своих респондентов. Чем конкретнее и четче звучит вопрос, тем более однозначно опрашиваемый сможет определиться с ответом.

  • Говорите доступным языком. Если онлайн анкета рассчитана на ваших клиентов или широкую аудиторию, не используйте профессиональный лексикон и сложную терминологию. Пишите так, чтобы формулировки были понятны человеку, абсолютно не знакомым с вашей отраслью. 

При составлении вариантов ответов

  • Предположите все возможные варианты ответа. По возможности, не предоставляйте респондентам возможность отвечать в свободной форме. Такие ответы сложно обрабатывать и вписывать в статистику: развернутый ответ, описывающий и плюсы, и минусы продукта, сложно объективно отнести к негативному или позитивному отзыву, но и нейтральным его не назовешь. При четко сформулированных вариантах ответа респондент склонится к тому, который лучше отражает его мнение, позволив вам учесть такой ответ в общей статистике. Стоит отметить, что в некоторых случаях к предложенным вариантам ответов имеет смысл добавить и «свой вариант» - на случай, если даже при детальной проработке опроса и его тестировании вы предусмотрели не все варианты ответов.

  • Дайте респондентам возможность высказаться. В конце интернет анкеты предложите свободный ответ на вопрос «Если вам есть, что добавить…», «Ваши замечания и предложения…» и т.п. Такой вопрос стоит сделать необязательным для выполнения. Возможно, кто-то из респондентов выскажет интересную мысль или идею, не касающуюся онлайн анкеты, но важную для вашей компании.

  • Не отвечайте за респондента. Задавайте вопросы беспристрастно, не подталкивайте отвечающего к определенному варианту ответа. «Новый слоган нашей компании гораздо позитивнее предыдущего» - плохой вариант.


Вы можете воспользоваться одним из примеров опросов, составленных нашими экспертами. Если необходимо, адаптируйте их под нужды вашей онлайн-анкеты.

Другие статьи
-

Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS)

Онлайн-голосование

Опросы сотрудников

Отзывы сотрудников о компании


-