Наверх

Индекс удовлетворенности персонала - 4 условия внедрения eNPS опроса

13. 04. 2021

При внедрении в компании eNPS (Employee Net Promoter Score) важно помнить, что этот опрос, в первую очередь, нужен вам, а не сотрудникам. Низкая удовлетворенность работников чревата высокой текучестью персонала, расходами на поиск и обучение новых сотрудников и потери, связанные с ошибками неопытных работников. При этом высокий eNPS делает вас привлекательным работодателем для лучших специалистов в отрасли и снижает текучесть кадров. Кроме того, есть зависимость между eNPS и удовлетворенностью клиентов (NPS - Net Promoter Score), ведь лояльные сотрудники прикладывают больше усилий и изобретательности в решении рабочих задач и заботятся об имидже компании.

Если вы решили, что пора внедрять мониторинг eNPS в компании, или предыдущие попытки были не особо успешны, мы расскажем о 4 условиях для успешного внедрения оценки удовлетворенности сотрудников.

1. Анонимность

Для получения результатов опроса, отражающих реальную картину, вам нужны искренние ответы сотрудников. Для этого необходимо обеспечить полную анонимность ответов. Сотрудники должны быть уверены, что за негативным отзывом не последует лишение премии, понижение или увольнение.

2. Открытость

Для того, чтобы опросу eNPS был обеспечен высокий отклик и искренность ответов, нужно, чтобы сотрудники понимали, зачем этот опрос проводится. Расскажите о целях опроса, не бойтесь делиться результатами оценки удовлетворенности и обязательно проинформируйте персонал о планах руководства по улучшению ситуации.

3. Регулярность

eNPS является мониторинговым опросом, индекс нужно наблюдать в динамике. Проводите оценку удовлетворенности сотрудников регулярно. Если вы на этапе бурного роста, eNPS можно проводить ежемесячно, чтобы быть уверенными, что активный набор нового персонала не приводит к снижению общего eNPS. Стабильные крупные компании не нуждаются в ежемесячной оценке и могут проводить опрос раз в квартал. Небольшим компаниям будет достаточно измерять eNPS дважды в год.

4. Автоматизация

Автоматизация оценки eNPS позволит вам сократить материальные и временные затраты на проведение опроса. Автоматизированная оценка удобна и для того, кто организовывает eNPS, и для выполняющих опрос сотрудников. Сервис для проведения профессиональных опросов testograf предлагает шаблон опроса eNPS. Если необходимо, вы можете внести в него изменения и настроить дизайн в соответствии с брендбуком компании.

удовлетворенность персонала, eNPS, eNPS опрос, опрос сотрудников, енпс персонала

Готовый опрос вы сможете разместить на сайте компании ссылкой либо в виде iframe, pop-up окна, кнопки или виджета. Также можно разослать ссылку на опрос по email или sms.

Результаты обрабатываются автоматически в режиме реального времени. Вы сможете просматривать их и статистику выполнения в личном кабинете testograf, а также обрабатывать результаты с помощью фильтров, например, для просмотра ответов в разрезе отделов или департаментов. Отчет по результатам опроса можно будет скачать в нужном формате или поделиться результатами по ссылке.

удовлетворенность персонала, eNPS, eNPS опрос, опрос сотрудников, енпс персонала

Оценка удовлетворенности сотрудников может стать простым и удобным инструментом в ваших руках при соблюдении перечисленных условий. На каждом этапе – подготовка опроса, его распространение среди сотрудников, обработка отзывов – важно помнить, что опрос, в первую очередь, нужен вам, а не сотрудникам.

Создать опрос eNPS