Наверх

Обзор сервисов для проведения онлайн опросов

16. 07. 2019

Маркетинговые агентства с их раздутыми бюджетами давно отошли на задний план, уступив место сервисам онлайн опросов. Плюсов у таких сервисов не мало. Во-первых, сотрудники компании являются специалистами в отрасли и понимают нужды своей компании глубже, чем маркетологи «широкого профиля». Во-вторых, имея под рукой такой инструмент, как конструктор онлайн опросов, можно оперативно запускать новые опросы, без нудных согласований и дополнительных затрат. В-третьих, наиболее трудозатратная часть работы - обработка результатов – автоматизирована. Это не избавляет от необходимости прорабатывать зависимости в результатах, однако и эту задачу большинство сервисов для проведения онлайн опросов частично автоматизировали.

Функциональные возможности большинства сервисов позволяют создавать сложные многоуровневые опросы и отличаются вполне взаимозаменяемыми функциями. Настройки дизайна онлайн опросов, адаптивность под различные устройства и т.п. являются must have для всех более или менее серьезных сервисов.

На что же стоит обратить внимание при выборе сервиса для проведения онлайн опросов:
- Есть ли пробная версия?
- Возможности тарифа для профессионалов (стоимость «среднего» тарифа в год)
- Доступные способы распространения опроса
- Поддержка
- Заключение договора
- Расположение серверов

testograf

- По запросу предоставляется пробный доступ к полному функционалу на 2-3 дня.
- Годовая лицензия PRO предоставляет весь функционал сервиса (планируется функциональное расширение следующего тарифа на узкопрофессиональные функции, поэтому какие-то ограничения лицензии PRO все-таки будут). Количество опросов/вопросов/ответов не ограничивается. Стоимость тарифа = 24 990 рублей в год.
- Для распространения опросов есть email и sms рассылки, а также различные возможности для размещения онлайн опроса на вашем сайте: встраивание, всплывающее окно, виджет, кнопка. Для поиска ответов от независимой аудитории у сервиса есть дополнительная услуга – сбор, так называемых «добровольных респондентов», т.е. людей, которые участвуют в опросе бесплатно.
- Русскоязычная поддержка есть по email и телефону. На практике, testograf оказался единственным сервисом, которому с легкостью удалось дозвониться. На  email тоже отвечают оперативно и по делу.
- Договор, подписание дополнительных документов (NDA, SLA и пр.), закрывающие документы -  все возможно.
- Компания российская, серверы расположены в РФ, закон о персональных данных (ФЗ-152) тоже соблюдается: testograf зарегистрирован в Роскомнадзоре как официальный оператор персональных данных.

Google Forms

- Сервис полностью бесплатный и не ограничивает количество опросов, вопросов и ответов.
- Функционал достаточно широкий. Да, многих профессиональных функций в конструкторе нет, но для быстрого несложного опроса в нерабочих целях очень даже подойдет.
- Распространить опрос можно с помощью встраивания на ваш сайт или самостоятельной рассылкой ссылки на опрос.
- Поддержка не предоставляется.
- Заключение договора тоже не предусмотрено.
- Google, являясь американской компанией, располагает серверы на территории США.

Surveymonkey.com


- Для тестирования сервиса предусмотрен бесплатный тариф Basic, с помощью которого для 1 опроса можно создать максимум 10 вопросов и собрать до 100 ответов. Функционал бесплатного тарифа довольно ограниченный.
- Средний профессиональный тариф Advantage обойдется в 22 788 рублей за год использования. Такой тариф ограничивает некоторый специфичный функционал.
- Для распространения опросов предлагается рассылка, встраивание опроса на сайт, всплывающее приглашение к опросу и всплывающее окно самого опроса. У surveymonkey есть панель респондентов, но для использования в СНГ она не годится.
- Поддержка по email обещана в течение часа, но по факту ответ на запрос в поддержку так и не пришел. Повторный запрос тоже остался без ответа. Конечно, если не считать ответом автоматическое письмо о получении запроса.
- Договор не предусмотрен, есть только англоязычный Master Services Agreement.
- Серверы, как и сама компания, расположены в США.

Survio.com

- Для тестирования сервиса можно воспользоваться бесплатным тарифом, который позволяет создать 5 анкет и собрать до 100 ответов на каждую. Некоторые узкоспециализированные настройки на этом тарифе не доступны.
-  Тариф Business дает возможность собирать до 10 000 ответов в месяц для всех созданных анкет. Есть некоторые ограничения в функционале. Стоимость тарифа = 25 280 рублей.
- Для распространения опроса можно использовать email-рассылку и размещение опроса на сайте встраиванием, всплывающим окном или кнопкой, есть также QR-код и возможность поделиться опросом в соц.сетях.
- Поддержка предоставляется по email в рабочие часы.
- Договор не заключается, счет-фактуру предоставляют.
- Серверы survio находятся в Чехии.

Simpoll.ru

- Для знакомства с конструктором предлагается бесплатный тариф, на котором можно создать 3 опроса, по 10 вопросов и до 100 ответов на каждый.
- Тариф Профи не дает возможности совместной работы нескольких сотрудников над опросами, не позволяет настраивать дизайн опроса и изменять ссылку на него. Тариф обойдется в 5 500 рублей в год с учетом обещанной скидки. Безналичный расчет невозможен.
- Распространение опроса возможно самостоятельно по ссылке на опрос, встраиванием опроса или всплывающим окном на ваш сайт.
- Обещаний о поддержке нет, в контактах – никаких реквизитов, указан только электронный адрес.
- Информации о возможности заключения договора на сайте simpoll нет.
- Серверы сервиса находятся в Эстонии.

Большинство пользователей рунета предпочитают пользоваться онлайн сервисами бесплатно. Но за каждым онлайн сервисом стоят команды первоклассных специалистов, создающих высокотехнологичные продукты. Такие сервисы обходятся в разы, а то и десятки раз дешевле «физических» компаний, а их разработки позволяют вывести вашу работу на новый уровень, легко окупая затраты на сами сервисы.

Читайте также:

Как провести опрос?