Сбор ответов: Онлайн панель респондентов

Сбор ответов является одним из ключевых этапов в проведении опроса. О нем стоит задумываться еще при планировании исследования, составлении вопросов анкеты и даже настройки дизайна, ведь при разных способах сбора к опросу появляются разные требования. Например, собирая ответы онлайн и предполагая, что респонденты в основном будут отвечать с помощью мобильного телефона, стоит сформулировать вопросы максимально кратко (мало кто будет вникать в километровые предложения при поездке в метро или стоя в пробке), увеличить шрифт всего опроса, предусмотреть переход к следующему вопросу автоматически при ответе на предыдущий и разместить необходимые кнопки в центральной или правой части экрана для большего удобства клика.

Сами способы сбора ответов можно разделить на 2 категории:

  • оффлайн
  • онлайн

Методы поиска респондентов оффлайн

- Долго

- Дороже

- Маленький охват

- Невозможность обеспечить анонимность

+ Возможность получить ответы респондентов, не имеющих доступ в интернет

1. Личный (поквартирный) опрос. Распечатайте созданный вами опрос в необходимом количестве экземпляров, соберите ответы респондентов с помощью интервьюера и занесите ответы в форму онлайн анкеты, чтобы воспользоваться автоматической обработкой результатов.

2. Телефонный (CATI) опрос. Этот метод позволит вам сократить время на сбор ответов, ведь ответы респондентов вы можете заносить в онлайн форму непосредственно во время опроса.

3. Сбор ответов при помощи планшета. Данный метод широко используется при опросах посетителей магазинов и т.п. Он также позволяет заносить ответы опрашиваемых онлайн.

Методы сбора ответов онлайн

+ Быстро

+ Не дорого

+ Охват широкой аудитории

+ Возможность обеспечить анонимность

- Невозможность сбора ответов респондентов, не имеющих доступа в интернет

1. E-mail рассылка приглашений к выполнению опроса, содержащее прямую ссылку на опрос.

2. SMS (WhatsApp, Viber, Telegram) рассылка.

3. Размещение в социальных сетях. Помимо тех, кто следит за вашим профилем, с помощью социальных сетей вы сможете охватить и других потенциальных респондентов – просто разместите ссылку на опрос в тематических группах.

4. Размещение на форумах.

5. Встраивание на сайт. Опрашивайте посетителей вашего веб-сайта, не отправляя их по внешним ссылкам.

6. Виджет для сайта. Виджет опросов не только впишется в дизайн любого сайта, но и докажет свою эффективность с помощью настройки автоприглашения и добавления нескольких форм, анкет или опросов к одному виджету.

7. Панель респондентов. Такой способ сбора ответов часто является нежелательным, так как может негативно сказаться на достоверности результатов. Панели респондентов, как правило, состоят из «профессиональных респондентов», для которых бездумное выполнение десятков опросов ежедневно является дополнительным заработком. Возможности настройки таргетинга при сборе ответов при помощи панели также сильно ограничены.

8. Сбор ответов добровольных респондентов. В настоящий момент поиск добровольных респондентов является уникальной услугой, предоставляемой сервисом Testograf. В отличие от сбора ответов при помощи панели, средства идут не в карман респондента, а на широкое распространение опроса в интернете. Данный способ, безусловно, не «всемогущ», однако позволяет найти респондентов по таргетингу практически любой сложности. 

Заказать сбор респондентов.

Возможно, помимо ответа на вопрос Где найти респондентов? вам также интересно узнать:

Сколько респондентов мне нужно собрать для опроса?

Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Сookie-файлов в соответствии с Политикой использования Cookie-файлов