Наверх

Проведение опросов

Проведение исследований в любой отрасли (маркетинг, HR или социология) сводится к единым для всех этих отраслей этапам проведения исследования.



 

Этапы проведения исследования

1.Постановка целей исследования. Именно этот этап является ключевым в организации исследования, и здесь есть два варианта. «А» - вы хотите оценить ситуацию и выявить возможные проблемы.  «Б» - вы знаете о проблемах компании и с помощью опроса хотите лучше оценить ситуацию, выявить влияющие на проблему факторы и проверить гипотезы, призванные эту проблему решить.

 

2.Определение источников информации. Кто или что поможет решить задачи исследования? Возможно, вам стоит перебрать всю отчетную документацию за прошлый год, или вы хотите понять причину снижения интереса к своей компании, и нужно опросить клиентов.
 

3. Формулирование вопросов и вариантов ответов. При формулировании вопросов стоит фокусироваться на главных вопросах исследования, не «размывать» опрос лишними вопросами (опрос не может быть обо всем на свете), избегать двояких формулировок, а также терминологии, которая может быть не понятна либо не однозначно понята опрашиваемыми. Вопрос должен предполагать четкий, однозначно интерпретируемый ответ. Вопросы типа «Не кажется ли вам, что…» вызывают сложности у респондентов (нет, не кажется; да, не кажется и т.п.). Перед запуском опроса всегда стоит протестировать опрос на коллегах, не участвовавших в составлении опроса. Их мнение в качестве респондентов поможет еще раз критично оценить формулировки вопросов и вариативность предложенных ответов.

4. Сбор данных. Пути сбора данных зависят от выбранных источников информации. Опросы сотрудников удобнее проводить с помощью рассылки ссылки на опрос по e-mail или sms. Для опросов клиентов на сайте компании возможно разместить сам опрос с помощью встраивания или виджета опроса, либо провести опрос на планшетах, размещенных на точках информации, в местах продаж и т.п.
 

5. Обработка результатов. Проводя опрос на testograf.ru, вы получите автоматически обработанные результаты в виде таблиц и диаграмм. Если вы верно составили опрос, уже эта информация позволит сделать вам основные выводы. Для более глубокого понимания результатов опроса стоит обратить внимание на тенденции и закономерности. Testograf.ru автоматизировал и это: с помощью фильтров вы получите мгновенный пересчет статистики по выбранным фильтрам. Например, вы можете просмотреть, как ответили сотрудники подразделения А, проработавшие в компании более 5-ти лет, давшие негативную оценку в вопросе №5 и т.д. Фильтры позволяют включать или исключать из общей статистики респондентов, давших конкретный ответ.
 

6. Подведение итогов. Верно составленный опрос ответит на все вопросы исследования. Однако при поиске зависимостей и определении тенденций вы можете столкнуться с новыми задачами. Их поможет решить следующее исследование. Вообще исследовательская работа в любой отрасти должна быть постоянной: это и регулярные «срезы» для анализа тенденций, и опросы о новых проблемах, продуктах, подходах и пр. Практика крупнейших компаний мира подтвердила эффективность регулярного использования онлайн опросов во многих отраслях.


  • Сократить затраты и сэкономить время на его проведение помогут онлайн-исследования. С помощью Testograf.ru вы создадите онлайн-опрос, а по завершении получите автоматически обработанные результаты в таблицах и диаграммах.
  • Используйте образцы анкет и примеры опросов, составленные нашими специалистами. Адаптируйте их под нужды своего исследования.
  • Планируете опросить широкие массы, но не знаете, где их найти? Закажите сбор респондентов команде Тестографа, огласите требования по таргетингу, и получите ответы случайных, независимых людей. 

Подключиться к testograf


Другие статьи
-

Отзывы сотрудников о компании

Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS)

Онлайн-голосование