Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования, предпочиения клиентов, удовлетворенность клиентов, маркетинг, социология, социологическое исследованиеГлавной целью маркетинговых исследований, в большинстве случаев, является увеличение продаж. Не углубляясь в дебри теории маркетинга, можно выделить четыре основных вида маркетинговых исследований, способных привести к увеличению прибыли.

4 основных вида маркетинговых исследований    

1. Анализ предпочтений клиентов. Предпочтения клиентов меняются, в зависимости от внешних обстоятельств, и следует четко понимать, чего именно хотят клиенты сегодня. Знание предпочтений клиентов позволит находить новые, актуальные подходы, не зацикливаясь на проверенных, но уже устаревших принципах работы. Периодически стоит определять и приоритетную категорию клиентов на ближайшие 6 – 12 месяцев.

2. Изучение степени удовлетворенности и потребностей клиентов. Человек, уже ставший клиентом вашей компании, является источником ценной информации. Поэтому стоит поинтересоваться, доволен ли он своей покупкой и предоставленным сервисом, что ему не понравилось, а от чего остались приятные впечатления, что можно сделать еще лучше. Знание своих слабых сторон даст вам возможность исправить ситуацию, а информация о сильных сторонах позволит подобрать верный путь для привлечения новых клиентов.

3. Изучение поведения конкурентов. Мониторинг деятельности конкурентов позволит постоянно повышать конкурентоспособность вашей компании. Вы можете избежать многих ошибок конкурентов, наследовать удачные идеи и своевременно модернизировать ценовую и сервисную политику компании.

4. Исследования рынка и потенциальных клиентов. Такие исследования проводятся с целью увеличения продаж за счет новых сегментов или регионов. Перед освоением новых территорий, целесообразно изучить состояние рынка, предложения конкурентов и предпочтения потенциальных клиентов, ведь к ним может потребоваться подход, отличный от существующего.

Результаты многих маркетинговых исследований крупных агентств сегодня можно купить, не утруждая себя проведением собственного исследования. Однако такие данные обычно являются «универсальными», и вряд ли укажут на ваши проблемы или возможности. Регулярное проведение собственных исследований позволит вам вовремя получать самую актуальную информацию о предпочтениях именно ваших клиентов, о степени их удовлетворенности именно вашей продукцией и сервисом.

Пожалуй, самым быстрым, простым и недорогим способом проведения маркетинговых исследований являются онлайн-опросы. Ключевой момент самостоятельного проведения опросов – правильная постановка вопросов. Шаблоны опросов могут быть лишь примером для составления собственной анкеты. Опрос должен давать ответы на именно ваши вопросы, только тогда он принесет пользу и позволит решить главную задачу – увеличение прибыли.

Проводите регулярные онлайн-опросы и будьте в курсе актуальной ситуации на рынке, предпочтений и степени лояльности ваших клиентов.

Создать опрос

Примеры маркетинговых опросов

Другие статьи-

Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Сookie-файлов в соответствии с Политикой использования Cookie-файлов